ВИВАТ 1994 год

С НОВЫМ 1994 ГОДОМ!

20 февраля. Кашира. ДК имени Ленина.

Автобус от Маяковской, афиши, программки. Как в старые добрые времена. Состав хора - около 25 человек.

На место прибыли около 12 часов. Ильич на месте. Доска Почета пустует, но тоже на месте. ДК для нас открыли, и мы репетируем на сцене. А хозяева нам приготовили чай. А к чаю блины (с коровьим маслом!), пирог, сушки. Быстро чай, переодевание и на сцену.

Открывается занавес - театр уж полон!

Игорь Андреевич держал приветственную речь, комментировал программу. В общем, все как всегда. Новая программа очень интересна, все звучит прилично, и Бах, и Куула.

Первое отделение ведет Игорь Андреевич. Все проходит неплохо, только не состоялась обещанная тональность в “Слава во вышних”, а уж про “Развалину башни” - вообще нет слов: тоном выше! Вот тут мы и скакали, правда, и темп был соответствующий. А в общем, зал прекрасно принимал всю программу.

А Гера дирижировал “золотым фондом”. И не зря: Гере подарили старинный камертон (Гера говорит, что он альтовый). Игорь Андреевич завидует и собирается в следующий раз сам дирижировать золотым фондом.

 

Программа:

1 отделение 2 отделение

Римский-Корсаков Владыко дней моих Скарлатти Exultate Deo

Депре Ave Maria Сканделли Bon giorno madonna

Маренцио Madonna mia gentil Алябьев Иже херувимы

Бортнянский Не умолчим Ведель Милость мира

Бах Фуга из мотета Рахманинов В молитвах неусыпающую

Singet dem Herrn” Богородице Дево

Куула Верь, о душа моя Танеев Вечер

Танеев Развалину башни Гречанинов Верую (с Герою)

Давыдов Слава во вышних

 

В 16.14 мы поехали домой, все довольные, сидим, пьем чай и едим. Через 15-20 км Таня Белова воскликнула: А Геры нет! Началась паника. Долго разворачивались (тут пост ГАИ, и около него много буксовало). Приехали к ДК - никого, на станцию - там Геру и взяли. Он уже успел купить билет за 600 руб., но уехать не успел (поезд 17.28). Со словами: “Ну, вы даете”, - Гера осчастливил нас обретением нами его. Нам было ужасно стыдно, потому все дружно юморили. Вспоминали всех забытых, первым Диму в ХОМО, потом Мишу во Франции, теперь Геру в Кашире. И ведь все тенора!

 

Теперь гоним Баха - к 27 марта в Твери.

 

Последняя новость: мы приглашены для участия в конкурсе в Афинах.

 

27 марта. II фестиваль музыки Баха в Твери.

Участники: Гарри Гродберг - орган

Камерный хор Виват

Мадригальный певческий ансамбль, рук. И Журавленко

Лауреат межд. конкурса Владимир Иголинский - скрипка

Детский хор “Останкино”, рук. В. Попов

Камерный оркестр “Музыка Viva”, рук. А. Рудин

Камерный оркестр “Российская камерата”, рук. В. Трушин

Нар. артистка России Галина Писаренко

Лауреат межд. конк. инстр. ансамбль (флейта, скрипка, чембало)

 

Состав Вивата:

1 хор 2 хор

Бесова Хабаров Кожемякина Сафонов (1/2)

Ратникова Яшин Анурова Александров

Арефьева Сафонов (1/2) Соколова Шмелев

Наумова Толмачева

Белова Малинский Бурова Водолажский

Фадеева Никитин Водолажская Манин

Хорцева Смирнов Петрова Кашин

Шанская Дроздов Щербакова

 

Гера, стоя в центре во 2 ряду, пел сразу за 1-х и 2-х теноров, и даже за басов в заключительной части, где они начинают “Alles was...”.

Фестиваль проходит в Тверской филармонии. На фронтоне - полотнище, возвещающее о фестивале с 19 по 29 марта, о его участниках и спонсорах (генеральный спонсор - АНТЭК, а также - “Агропромбанк”, “Тверуниверсалбанк”).

Мы пели в 1-ом отделении, после Партеса. Наш мотет, как кажется, был более интересным и контрастным. Во всяком случае, мы удостоились продолжительных аплодисментов, переходящих в бисовку, так что мы повторили заключительное “Alles was”.

Мы удовлетворены, удовлетворен Игорь Андреевич, нас еще обрадовал Ю. Скляров, сказавший, что Виват превзошел сам себя, пел так, что он прослезился.

Ждем скрипача, который поедет в нашем автобусе, там уже давно скромно сидит Партес, а мы на улице. А уж в пути началась вакханалия, разгулялись! В хвосте что-то пили (Смирнов поил “смирновской”, Александров - “александровкой”, Малинский - “малинской”, Щербакова - “щербаковкой”, Водолажский - чем-то классическим, Кашин - клинской, кстати, отвратительной), что-то ели, а самое главное - пели, обычные песни в таком многоголосье (!), но стройно, и даже, где-то, джазово. Жаль, я выходила на повороте в Зеленоград, а они поехали с песнями дальше.

 

8 апреля. Зал Чайковского. Концерт возник неожиданно: хор п/у Алмазова не натягивал на 2 отделения. 4 апреля на репетиции с Герой (Игорь Андреевич в Твери с Партесом) придумывали программу.

Наше 1-ое отделение, программа: Римский-Корсаков “Владыко”, Давыдов “Исповемся”, Алябьев “Иже херувимы”, Ведель “Милость мира”, Рахманинов “Богородице” и “В молитвах”, Давыдов “Обновляйся”. Наш состав: 8, 8, 5, 7.

Спели мы чисто, но, как кажется, мало звука. Сопрано пестроваты. И вообще, конечно, маленькие голоса, и мало этих голосов.

Но 2-ое отделение разочаровало: хор 16 человек (4-4-4-4), терцет (с-м/с-т), оркестр, орган исполнил какой-то “Пролог” Глинки, что-то вроде кантаты (Глинка написал это нечто в молодости, на смерть Александра 1 и восшествие Николая 1). Не очень интересно, маловато для отделения, и это абонементный концерт?! Халтура.

 

С очередного понедельника начинаем подготовку к Афинскому конкурсу. Появились ноты обязательной программы: Маренцио “Zefiro torna”. Работаем также над Танеевым “На корабле” и Березовским “Не отвержи мене”.

 

20 апреля. ЦДА, 18 час. Программа: Римский-Корсаков, Давыдов “Исповемся”, Ведель, “Вижу тя”, Алябьев “Иже...”, Чесноков “Совет превечный”, Давыдов “Обновляйся”.

Состав: 7, 7, 5, 7. Спели хорошо. Слушали нас те, кому было нужно.

Есть предположения, что нас могут пригласить в Югославию. Очень хорошо спели “Владыко”, Веделя, Алябьева; все на цепном дыхании, все фразы куплетов - без пауз. Давыдов - хорошо. Чесноков - хорошо, дебютировала Татьяна Шанская очень удачно.

 

4 мая. Долгопрудный. Концерт возник спонтанно. Расстались 29 апреля до репетиции 4 мая. Малинские устроили небольшой фуршет по поводу 1 мая и Пасхи. Так хорошо побыли вместе. Спасибо, Лена и Роберт.

А 4-го утром вдруг звонок: Воронова у меня спрашивает, где и во сколько мы сегодня собираемся для концерта в Подлипках (??!!).

Ни фига себе! В результате выяснилось: в 17 часов хор собирается на станции “Речной вокзал” у первого вагона. Репертуар русский.

Состав, собравшийся на концерт - 7, 4, 5, 5. Альты только вторые. Нас ждет автобус. Едем. За окном ужасный вид: вывеска “Долгопрудный”, дальше деревенские домишки, затем громадная свалка - дымится, кладбище, последние захоронения (видны из-за отсутствия ограждения) примыкают к свалке и тонут в болоте. Вонь. Теперь индустриальный пейзаж. Затем каменные многоэтажные коробки. Возвращаясь, ехали обратно тем же путем, в районе свалки от безветрия все было затянуто дымом...

ДК в Долгопрудном с привычной гробовой акустикой. Игорь Андреевич расставил нас оптимально: мужчины между женщинами на полшага глубже. Спетая программа: Давыдов “Исповемся” (1 часть), Алябьев “Иже...”, Ведель, Рахманинов “Богородице” и “В молитвах” (1 часть), Давыдов “Обновляйся”. Батюшка нас прочувствованно благодарил, и бабульки в зале говорили спасибо. Но, конечно, у нас никакого удовлетворения.

 

13 мая. Ц. Троицы в Никитниках. К концерту готовились, что-то очень важное, связанное с немцами и возможным приглашением в Германию. Надо было реабилитироваться за не слишком удачные гастроли в Дармштадте.

Было много наших приглашенных гостей. Зал полон, ложи блещут, гости Евгения Павловича из Дармштадта в первом ряду, но делегация из консульства задерживается. Ждать не стали и начали концерт около 19 часов. Таня Хорцева переводила слова Игоря Андреевича на английский (очевидно, для александровских немцев).

Наш состав: 8, 8, 5, 7.

Программа: Римский-Корсаков, Давыдов “Исповемся” (1 ч.), Ведель, Рахманинов “Богородице”, Танеев “Вечер”, Бах “Singet dem Herrn ein neues Lied”, Многолетие.

После концерта очень хотелось выпить. Мужики, возможно, и згоношились, но нас, девушек, не охватывали. Мы подумали, надо бы нам самим, для снятия напряжения (кабута). Мы - это компания альтов. Но так мы и ушли первыми, по жуткому холоду и ветру, и хотелось выпить...

 

До конца мая интенсивно работаем, 3 раза в неделю. Маренцио, Танеев “На корабле” - медленно, выверение всех нот во всех партиях. Так давно поем, и так недоучены партии! Даже наши зубры в басах - плавают! И даже Александров! Женщины - из тех времен - знают лучше (естественно!). У нас много новых сопран, но они поют лучше, чем тот состав. А вот мужики все те же, и сейчас, наконец, выучивают. Игорь Андреевич ведет репетиции очень заинтересованно и заинтересовывает всех. - “Тенора, вы должны здесь так наложить, сначала альты наложат, а потом - тенора”. - Ну, как тут не хихикать? Евгений Павлович и хихикает, особенно, когда в песенке слова: “damor si cy-con-si-glia”. Опять планы у нас появились (не считая конкурса): записать программу и видеоряд к ней.

В программе: Бортнянский “Не умолчим”, Танеев “На корабле”, Давыдов “Предстательство”, Депре “Ave Maria”, Маренцио “Zefiro torna” и “Madonna mia gentil”, Бах “Singet dem Herrn”, Чесноков “Совет превечный”, Гречанинов “Верую”, Березовский “Не отвержи”.

Запись состоялась, говорят, не очень удачно (не в курсе, я была в отпуске).

 

НОВЫЙ СЕЗОН 1994-1995 гг.

15 августа. Игорь Андреевич приехал и начал новую линию жизни: возвращаемся к заброшенной “Nepotopitelna lod” Эбена. Поставлена задачка: через месяц ее записать. На репетиции 20 человек. Спели “лоть” от начала до конца с названием нот. Участники первой репетиции:

Воронова Варакина Гедымин Малинский

Кожемякина Хорцева Хабаров Манин

Похмелкина Щербакова Шмелев Смирнов

Анурова Петрова Яшин Дроздов

Соколова Фадеева Новичок Кашин

 

2 сентября. Музей Щусева. Открытие выставки к Дню города.

Спели: Глинка “Патриотическая” со словами о Москве, Бортнянский № 25, Рахманинов “Богородице”, Маренцио “Zefiro torna”, Танеев “На корабле”. Нас было хорошо: 6,5,4,5.

 

20 сентября. ЦДА. Открытие симпозиума “Строительство России”.

Союз архитекторов собирает со всех городов и весей, а мы - открываем (в 10.30). Глинка, Ведель, Давыдов “Обновляйся”. Состав: 5,4,5,5.

 

22 сентября. Там же.(ЦДА) 19 часов. Наш концерт. Состав: 7,5,7,6.

Программа: Давыдов “Исповемся” (1 ч.), Бортнянский “Не умолчим”, Депре “Ave Maria”, Маренцио “Zefiro torna”, Рахманинов “В молитвах” (1 ч.), “Богородице”, Гречанинов “Верую” (с Герою), Танеев “На корабле”.

Из Журавленко (концертные комментарии):

Бортнянский - этот концерт наиболее русское из его итальянских произведений;

Депре - настоящая западная классика, русским она дается трудно;

Рахманинов - юношеский концерт, романтика; “Всенощная” - хоровой симфонизм, где все партии равны;

Танеев - картина. Танеева на Западе не могут петь так, как нужно Танееву.

 

7 октября. Запись на фирме “Мелодия”.

Потрясающий звукорежиссер Шахназарян.

Чесноков “Совет превечный”, Брамс “Der Falke”, Эбен (не записали, не удалось доработать; и нет Геры, а тенора без него не спели). На будущее Игорь Андреевич планирует записать Гречанинова Литургию и другие произведения.

 

Октябрь - ноябрь - поем только Гречанинова: “Волною морскою”, “Внуши Боже молитву мою”, “Слава в вышних Богу”, “Осень”. А также Брамс “Бессонница”.

 

В Грецию поездка не состоялась, хотя визы были сделаны (бесплатно). Игорь Андреевич сказал, что жалеть не о чем. Там было 90 хоров, выступали на огромной сцене среди декораций (тряпки, изображавшие Афинские развалины).

Теперь готовимся к конкурсу в Дармштадте, надо к январю уже сдать 20 дойчмарок (для оформления визы).

 

4 декабря. Мы едем от ВДНХ (сбор в 13.30) 8 остановок на троллейбусе № 76.

В ДШИ № 750 поет хор мальчиков Наташи Фадеевой и наши мужчины (басы) поют с мальчиками два петровских канта. И мы поем. Нас: 4,5,5,6. Концерт посвящен 1-ой годовщине хора. Концерт построен, как живая история, в порядке роста репертуара. Потом с нашими мужчинами, потом - мы: Гречанинов “Отче наш”, “Достойно есть”, Давыдов “Обновляйся”, Алябьев “Иже херувимы”, Танеев “На корабле”.

Очень хорошо пели мальчишки. Удивительно! 40 мальчишек так увлеченно занимаются. Наталья - молодец! В перерыве накрыли столы - бутерброды, пирожные, чай, кофе, яблоки. А во втором отделении пели квартетом наши девушки - Лена и Катя - с ансамблем Миши Водолажского из репертуара КСП. Выступали и ученики школы. Наташа говорит, что ребята остались довольны своим концертом.

 

12 и 28 декабря. Ц. Троицы в Никитниках. Наши плановые концерты.