ВИВАТ послесловие

Уникальность работы И.А. Журавленко с любительским камерным хором.

Основной состав коллектива – любители, имеющие природный голос, музыкальный слух, имеющие опыт пения в самодеятельных хорах и возраст за 45 лет.

В 1979 году мало коллективов имели в репертуаре русскую и зарубежную духовную музыку.

Через год хор уже пел сложнейшие музыкальные произведения.

Стремясь исполнять сочинения наизусть, Журавленко не ставил самоцелью исполнение всей программы без нот. Это давало возможность увеличить репертуар, сделать его более разнообразным как для участников хора, так и для слушателей.

Журавленко не боялся непосредственно перед концертами менять расстановку хора, в зависимости от акустики зала и исполнительского состава.

Например, 22 апреля 1980 г. на концерте в Министерстве Легкой промышленности выбрана была такая расстановка хора:
                    
                  б б б б а а а с1 с1 с1

                                        т т т т т а а а а с2с2с2с2

                                         а а а а

16 января 1982 г. на концерте в ДК г. Красногорска хористов было 30. Стояли по-новому. Игорь Андреевич поменял расстановку непосредственно на концерте. Встали двумя хорами.

т1т1т1 б1б1б1б1 а1а1а1а1 с1с1с1с1 с2с2с2с2 а2а2а2а2 б2б2б2б2 т2т2т2

 

Такая расстановка показала подготовку каждого хориста в отдельности, «прикрыться» практически не было никакой возможности.

 

24 апреля 1983 г. на концерте в ДК металлургического комбината. Г. Ступино

Мы встали в три ряда

т2 б2 б1 Эта расстановка была удачнее.

т1 с2 а2 б1 Слышали мы себя лучше.

с1 а1

Методика Игоря Андреевича - разучивание большого произведения с конца - оправдала себя: к апрелю хор спел концерт «Суди ми» Титова целиком (хор Свешникова его в свое время так и не осилил, хор ВИВАТ стал первым исполнителем этого произведения русской хоровой музыки 17 в.).

Цитата из статьи Ирины Грабовской в газете «Советская культура» от 1 января 1983 г., в рубрике «Народные коллективы «Успеха тебе, Виват! Или попытка разгадать загадку одержимости творчеством».

«…Журавленко верит в наши силы и эту веру вселяет в нас…Его 20-летний опыт выработал определенные творческие методы, обогащаемые его беспрестанным продвижением вперед как художника. Его творческая позиция убеждает. В Вивате за месяц мы успеваем выучить столько, на что в другом коллективе затрачивали годы…Доверие к нему столь велико, что у нас его требования не вызывают сомнений…В Виват меня тянет не только музыка, но и удивительное единомыслие и дружба. Я пришел в Виват к Журавленко. Это руководитель, которого ищешь всю жизнь. Ему веришь. И как музыканту, и как человеку…У древних индусов есть выражение: «Учитель приходит тогда, когда ученик готов принять его».

Елена Архипова: мы здесь на репетициях делаем столько, сколько никогда и нигде; если одно занятие пропустил, ты уже потерял, отстал и надо догонять.