ВИВАТ 2006 год

С НОВЫМ 2006 ГОДОМ!

16 января. Первая репетиция в новом году. Готовимся к концерту в марте. Лена раздала нам расписание на предстоящие три месяца. Готовим программу в два отделения: концерты Степана Давыдова и «Глория» Вивальди. Что готовим из Давыдова: «Тебе Бога хвалим», «Вознесу Тя», «Исповемся», «Обновляйся, Новый Иерусалиме», «Предстательство христиан». Не знаю, будет ли еще «Вышшую небес». Следующие репетиции в январе – 20, 23, 26, 30.

В период крещения на нас обрушились 30-градусные морозы, мы за эту теплую осень совcем расслабились, эти морозы оказались сюрпризом. У нас появился новый товарищ, тенор (!), молодой. Оказалось, что он серб (это я выяснила у Игоря Андреевича в застолье после репетиции 26-го, когда мы отмечали Татьянин день). Живет в Москве уже 7 лет, рисует иконы. Его Игорю Андреевичу сосватали отец Сергий и матушка Люба из нашей, хотьковской церкви Св. Алексея. Потихонечку привыкает к нам, и Вивальди уже помаленьку одолевает, и дуэт наших Лен слышал. Хоть бы удержался!

В застолье в Татьянин день Водолажские спели дуэтом, теперь из Сергея Никитина:

У зим бывают имена: одна из них звалась Наталья,

И были в ней мечтанье, тайна, и холод, и голубизна.

Еленою звалась зима, Галиною и Катериной,

И я порою зимней длинной влюблялся и сходил с ума.

И были дни, и падал снег, как белый пух зимы туманной,

А та зима звалась Татьяной, она была прекрасней всех!

 

И Галя Анурова выдала экспромт на наш Татьянин праздник:

Татьянам в День Ангела 25 января 2006 года

Татьяна – имя славное, но главное и в том,

Что есть у них наставница небесная притом.

Она споручница талантам, красоте,

Успехам, силе, мудрости – быть первыми везде!

(и во всем !)

Вот. Отметили наш праздник. Ведь мы все были студентами, но, правда, в наше время (мы учились в 50-е годы прошлого века) такого праздника не было в помине, по крайней мере, у нас в МВТУ. А нас, бауманцев в Вивате шестеро: Водолажская Татьяна, Петрова, Хабаров, Белов, Водолажский, Аркин. А раньше еще были Севочка Чулков и Юрочка Гедымин, светлая им память. Был и Саша Боровицкий, Скляров Юрий приходит иногда, послушать. Говорит, что петь ему нечем. И еще был Борис Куликовский, который нынче в каком-то приходе служит, священник. Вот так, это после МВТУ-то, и пения в Вивате в 80-е годы.

Я усвистела в свой Зеленоград, а наши ушли уже около 22 часов, чем вызвали недовольство хозяев. Что-то там не сработало, но я не очень в курсе, так как с начала февраля пропустила несколько репетиций из-за продолжения почти крещенских морозов.

Что-то происходит у нас с помещением в библиотеке, и вот опять всплыла квартира Инессы Сырцовой. Это на улице Покровка вблизи Чистопрудного бульвара. Покровка, 7, кв.130, 6 этаж. Квартира в очень запущенном состоянии, Инесса одна в 3-комнатной квартире. Оказывается, Лена Арефьева купила у нее одну комнату, около 20 кв.м, потолки высокие. Собирается отремонтировать, но еще не добралась.

Подозреваю, что комната куплена для Вивата. И вот 15 февраля тут мы собрались на репетицию. Готовим программу мартовского концерта. В программу включены произведения Давыдова – «Предстательство христиан», «Вышшую небес», «Исповемся тебе, Господи», «Вознесу Тя, Боже мой», «Обновляйся, Новый Иерусалиме», «Тебе Бога хвалим», а также «Glorja»Вивальди. В 20.45 репетицию окончили и перешли к застолью: Таня Сафонова третью неделю отмечает свой юбилей. 50 лет. Девчонка еще. В очередной раз спели многолетие и очень быстро сумели смести все, что ломилось на столе.

22 февраля. Репетируем на квартире у Инессы. Сбор не полный, но хороший:

сопрано – Кожемякина, Ратникова, Арефьева, Дронова, Пронина, Урузаева,

альты – Александрова, Маркина, Шанская, Бирюкова, Водолажская, Петрова,

тенора – Мытарев, Хабаров, Шмелев,

басы – Белов, Водолажский, Малинский, Смирнов, Кашин.

Сегодня – канун праздника 23 февраля, мы, конечно, наших защитников будем поздравлять. А пока с 18 часов гоняем Давыдова «Тебе Бога хвалим». Узнали от Игоря Андреевича, что писалось это в те времена, когда еще не было культуры пения в концертных залах, что мелодии и созвучия Давыдов слышал в кабаках, все это было народное пение, а гениальный музыкант это все оформил великолепными произведениями, которые были оценены по достоинству лишь в будущем. Гулять начали в 8 часов, стол, как всегда, был отменным. Светлана Баранова напекла пирогов с капустой и с мясом.

15 марта. Репетиция на квартире у Инессы. «Гонка вооружений» к концерту 20-го марта в Международном центре славянской культуры и письменности. Репетиции в марте – 1-го, 6, 10, 13, 15, 17. В воскресенье 19-го в 11 часов в зале репетиция, прогон программы.

Итак, поем Давыдова - «Предстательство», «Вознесу Тя», «Исповемся», «Обновляйся», «Тебе Бога хвалим» …

Игорь Андреевич уже собрался петь «Вышшую небес», но – время 20.45 – я встряла, мол, сегодня у нас 27 лет первой репетиции Вивата. Тут и Игорь Андреевич спохватился, да, говорит, действительно. А я ведь из своего Зеленограда притащила четыре тетради летописи, надо же их посмотреть! И вот под мои речи о первых виватовцах и про исторические события с Виватом появился стол с закусками и бутылками. Все обрадовались, а мне – за летописную многолетнюю деятельность – даже Многолетие грянули! Лена Арефьева взволнованно поинтересовалась, а запишу ли я участников 27-летней репетиции? А как же! Куда же я денусь? Да еще после многолетия! Вот, даже тетрадку завела, чтобы писать вручную, чтобы не забыть чего-нибудь, пока удастся добраться до компьютера. Тетрадку мне Оля Дронова принесла на следующую же репетицию. Итак, участники репетиции 27-летия Вивата:

Сопрано 1 Сопрано 2 Альт 1 Альт 2

Кожемякина Елена Арефьева Елена Александрова Ирина Водолажская Татьяна

Константинова Елена Дронова Ольга Маркова Ирина Петрова Галина

Коробова Нина Пронина Татьяна Разумова Марина Хорцева Татьяна

Ратникова Ирина Шанская Татьяна

Сафонова Татьяна

 

Тенор Баритоны Басы

Мытарев Михаил Белов Виктор Аркин Михаил

Водолажский Генрих Кашин Владимир

Малинский Роберт

Смирнов Сергей

 

Из «стариков» Вивата – Журавленко (15 марта 1979 г.), Малинский и Ратникова (сент.1980), Аркин (окт.1980), Петрова (фев.1981), Кашин (сент.1981), Водолажские (1982 г., сначала пришла Татьяна, потом завлекла Генриха).

Тетради я оставила на квартире у Инессы, немного жаль, как будто оторвала часть себя. Иногда все же заглядывала туда… У меня нет компьютера, чтобы разыскивать что-то в файлах.

19 марта. Репетиция в зале с 11 до 14 часов. Состав полный. Вроде все выстраивается. Ансамбли, правда, недостаточно отрепетированы. Ехала от Новокузнецкой до Речного вокзала, а утром услышала, что как раз в это время в метро было ЧП: строители вбивали 8-метровые сваи для установки рекламного щита и пробили насквозь пространство над тоннелем метро, положение спас машинист, включивший аварийное торможение. Жертв не было. Меня не задело, так как было это на встречной ветке между Соколом и Войковской.

20 марта Концерт в Международном центре славянской культуры и письменности. Начало в 19 ч.

Наш сбор в 17.30. Последние штрихи, прогон фрагментов. Наш состав:

Кожемякина Александрова Мытарев Белов

Константинова Маркова Водолажский

Коробова Разумова Малинский

Ратникова Шанская Смирнов

Сафонова Ярославцева

Анурова Баранова Раканович Аркин

Арефьева Бирюкова Хабаров Казьмин

Дронова Водолажская Шмелев Кашин

Приходько Петрова

Пронина Хорцева

Урузаева

Программа:

Степан Давыдов хоровые концерты Исповемся Тебе, Господи

Солисты: Вознесу Тя, Боже мой

Ратникова, Арефьева Предстательство христиан непостыдное (кондак)

Александрова, Шанская Вышшую небес

Мытарев, Водолажская, Водолажский Тебе Бога хвалим

 

Антонио Вивальди Глория

Солисты:

Кожемякина-Арефьева - дуэт 3 ч., Константинова – 6 ч., Баранова – 8 ч., Разумова – 10ч.

Переодеваемся на балконе над залом, в антисанитарных условиях, все вперемежку. Балкон шириной меньше 2 метров, и еще чем-то занят каким-то хламом. Все остальные помещения и коридоры заняты прилавками, торгуют православным – литература, постная выпечка, елеи, масла, свечи, иконы, какие-то изделия. Обстановка церковная, монастырская.

Зал полон, народ еще подходит. И уже время. Сегодня мы поем Глорию под новый белый рояль, он стоит в углу по диагонали от старого, потому ряды стульев повернуты на 90 градусов, мы выстраиваемся напротив входных дверей.

Перед концертом я встретила женщину, знакомая, но не помню, кто. Она меня узнала (я в костюме), назвала себя: Улыбина. Лена Улыбина, которую мы Виватом провожали в 1981 году замуж в Сибирь.

Она прочитала в какой-то подмосковной газете о Вивате и вот, пришла на концерт. Сидит во втором ряду. После Давыдова я подошла к ней, спросила, как мы спели. Она меня охладила:

Сопрано не тянут, теноров нет. Альты – ничего. А мы так старались, я ожидала восторгов. Ну, она все же профессиональный музыкант (по-моему). А вот мнение Люси Вороновой (она позвонила мне на другой день) оказалось для меня не слишком ожиданным. Она заявила, что ей «обидно за Давыдова»: «Исповемся» не прозвучал, хор пел очень тихо, не было звука; басы не звучат, теноров нет; поем в таком темпе, как будто гоним, чтобы скорее отпеть. Понравилась ей только Шанская в ансамблях. Более-менее благополучно спели «Предстательство» и «Тебе Бога хвалим». Говорит, что ее гитарист, которого она пригласила, высказался так: на «Глории» это был как будто другой хор.

Ну а как же все-таки мы спели по нашим ощущениям, вернее, по-моему. Мне кажется, что все было прилично, кроме отдельных моментов, где ошибался Миша, это было слышно. Может быть, было что-то недоучено у хористов: за такой короткий срок выучить заново такие концерты очень трудно. И может быть, кто-то пел не в полную силу. Мне кажется, ансамбли прозвучали хорошо, особенно в «Тебе Бога хвалим». Но этот самый трудный концерт и был в работе больше всего в течение этих 2,5 месяцев. Обидно за «Вышшую небес» - ансамбль не получился. А этот концерт всегда выигрывал за счет ансамбля.

Но публике, кажется, понравилось. И наши слушатели (виватцы) – Люся Колыхалова, Марина Гедымин, Юра Скляров – хвалили. Спасибо.

Ну а «Глория» прошла действительно хорошо: и оркестр – Майя …. , аспирантка консерватории, и солисты – Лена, Светлана и Марина, и блистательный дуэт двух Лен. Концерт в целом состоялся!

ВИВАТ-2006

Ну вот, я снова вернулась к компьютеру. 25 марта 2007 года Илья сделал мне подарок к 75-летию: полностью скомпоновал систему, даже принтер поставил, что вообще неожиданно. С сокращением моим с предприятия в июле 2005 года я потеряла возможность печатать нашу историю и снова завела тетрадь, вернулась к рукописи, хотя почти разучилась писать вручную. Но вот теперь можно снова все писать в компьютере. Вот и начнем, пожалуй.

 

15 марта. Репетиция на квартире у Инессы. «Гонка вооружений» к концерту: репетиции в марте - 1, 6, 10, 13, 15, 17, 20. 21-го, в воскресенье, в 11 часов в Славянском Центре будет прогон.

Поем: Давыдов «Предстательство христиан», «Вознесу Тя», «Исповемся Тебе, Господи», «Обновляйся, Новый Иерусалиме», «Тебе Бога хвалим». Игорь Андреевич уже собрался петь «Вышшую небес», но – время 20.45, я встряла: мол, сегодня у нас 27 лет первой репетиции Вивата. Тут Игорь Андреевич остановился, да, говорит, действительно. И под мои речи про первых виватовцев и про исторические события с Виватом появился стол с закусками и бутылками. Все обрадовались, а мне – за летописную деятельность – даже выдали «Многолетие». Лена Арефьева взволнованно поинтересовалась, а запишу ли я участников сегодняшней (27-летней!) репетиции. А как же?! Куда же я денусь? Да еще после Многолетия! Вот, даже тетрадку завела, чтобы не забыть что-нибудь, пока доберусь до ПК. Между прочим, тетрадку эту, в голубой обложке мне принесла Оля Дронова, на следующую репетицию.

Итак, участники «день-рожденной» репетиции:

Сопрано 1 сопрано 2 альт 1 альт 2

Кожемякина Елена Арефьева Елена Александрова Ирина Водолажская Татьяна

Константинова Елена Дронова Ольга Маркова Ирина Петрова Галина

Коробова Нина Пронина Татьяна Разумова Марина Хорцева Татьяна

Ратникова Ирина

Сафонова Татьяна

 

тенор 1 бас 1 бас 2

Мытарев Михаил Белов Виктор Аркин Михаил

Водолажский Генрих Кашин Владимир

Малинский Роберт

Смирнов Сергей

Как быстро наш хор умеет организовать стол: ну прямо как будто из-под земли, не успела я толком озвучить намеченные моменты из истории Вивата, а уже пьют – едят, и уже никого не переорешь. Уже бесполезно что-то рассказывать, но многие все же листали тетради, которые я привезла, первые 4 книги летописи, с 1979 по 1988 год. В первых книгах еще есть фотографии, всем было интересно сравнить нас, тех и нынешних, кто еще с тех пор. У нас несколько человек их первых лет Вивата. Правда, совсем первый только один: Игорь Андреевич. Первые хористы, известные нынешнему составу, пришли только в мае 1979 года: Фарида Гафурова и Ира Скокова (ныне Кузнецова). А потом приходили:

1980 – в феврале Александров, в сентябре Малинский и Колесникова (Ратникова), в октябре Аркин; 1981 - в январе Шмелев, в феврале Бирюкова, Петрова, Скляров, Хабаров, Воронова; в апреле Анурова, в октябре Кашин; в 1982 году пришли Водолажские, сначала Татьяна, а потом уже она Женьку завлекла. А самыми первыми хористами были студенты Гнесинки.

 

19 марта. Репетиция на Новокузнецкой, с 11 до 14 часов. Состав полный. Вроде все выстраивается.

Ехала от Новокузнецкой до Речного вокзала. Первый поезд шел только до Сокола. Второй – до Речного, но на Водном стадионе долго стояли, потом доехали нормально. А утром 21-го услышала по радио, что, оказывается, в метро на перегоне Сокол-Войковская была авария. А в газете прочитала, что в 14.30 на крышу вагона № 3 упала плита перекрытия: наверху долбили для установки рекламы и пробили крышу метро. Так что 20-го я поехала поездом.

 

20 марта. Понедельник. Концерт духовной музыки.

Общественный Международный Фонд славянской письменности и культуры

..\Репертуар\Давыдов_Вивальди.doc

Наш состав:

Кожемякина Александрова Мытарев Белов

Константинова Маркова Водолажский

Коробова Разумова Малинский

Ратникова Шанская Смирнов

Сафонова Ярославцева

Анурова Баранова Раканович Аркин

Арефьева Бирюкова Хабаров Казьмин

Дронова Водолажская Шмелев Кашин

Приходько Петрова

Пронина Хорцева

Уразаева

 

Программа концерта:

1 отделение

Степан Давыдов Исповемся, Тебе, Господи

(Соло: Ратникова, Вознесу Тя, Боже мой

Арефьева, Предстательство христиан непостыдное

Александрова, Вышшую небес (анс.Ратникова, Водолажская, Мытарев, Водолажский)

Шанская) Тебе Бога хвалим
2 отделение

Антонио Вивальди Глория

Солисты: Кожемякина – Арефьева – дуэт 3 ч.

Константинова – 6 ч.

Баранова – 8 ч.

Разумова – 10 ч.

 

Сбор в 17.30, прогон отдельных кусков. Вроде все звучит. Не пропели ансамбль в «Вышшую». Переодеваемся на балконе, так как все остальные помещения заняты торговлей: тут литература, постная выпечка, масла, елеи, свечи, иконы, какие-то изделия – все православное, славянское. Вообще, обстановка монастырско-церковная. Балкон над залом, его ширина не более 1,5-1,8 м, мы тут все вперемежку, мужчины, женщины. Никто никого не видит, мы уже давно не разделяемся, условий нет. Балкон не пустой: тут какие-то вешалки, какие-то костюмы висят, какие-то предметы мебели (в общем, хлам). И это еще надо не сломать, не помять, кто-то за это все отвечает. Но переоделись и пошли в зал, сидим там. Публика собирается. Старый рояль, возле которого мы выстраивались раньше, расстроен, а в противоположном по диагонали углу стоит новый – белый! – рояль. И Майя будет на нем играть оркестровую партию в «Глории». Его не трогали, потому еще вчера повернули ряды кресел на 90о, и теперь мы выстраиваемся у стены напротив входных дверей. Расстановка такая:

 

Басы – альты – тенора – сопрано рояль

п у б л и к а

входная дверь

Встретила я женщину, с ней мы переглянулись и поняли, что знакомы. Оказалось, Лена Улыбина, которую мы Виватом в 1981 году провожали замуж в Сибирь. Она прочитала про Виват в какой-то подмосковной газете и вот пришла на концерт. После Давыдова, в перерыве я спросила у нее, как поем. Она меня охладила: сопрано не тянут, теноров нет, правда, альты ничего. А мы так старались, я думала, полный восторг будет. Ну, она профессиональный музыкант, а вот мнение Люси Вороновой оказалось для меня неожиданным. Она сказала, что ей обидно за Давыдова: «Исповемся» не прозвучало, хор пел очень тихо, не было звука, басы не звучат, теноров нет. Понравилась только Шанская в ансамблях. Мнение приглашенного ею гостя: на «Глории» это был как будто другой хор.

Ну, а как все же наше пение, по моему мнению. Мне кажется, все было прилично, кроме отдельных моментов, где ошибался Миша Мытарев, что было слышно, или где-то было недоучено у хористов, кто пел эти концерты впервые и не в полную силу. Очень хороши были ансамбли, особенно в «Тебе Бога хвалим». Это очень трудный концерт, и он был в работе больше всего в течение этих двух месяцев. Обидно за «Вышшую небес», ансамбль не получился: и Миша наврал, и Ира слабо прозвучала. А ведь этот концерт всегда был очень выигрышным, именно благодаря ансамблю.

Но публике, кажется, понравилось. И самое главное, наши слушатели – Юра Скляров, Люся Колыхалова – хвалили. Хотя бы за это спасибо.

Ну, а «Глория» действительно прошла хорошо. И Майя, исполнявшая партию оркестра, по выражению Журавленко, была на высоте. В целом концерт состоялся. Солисты были хороши: дуэт двух Лен – это всегда блистательно, и Лена Константинова, и Светлана, и Марина – все молодцы.

Кстати, возвращаясь к разочарованию Люси Вороновой в нашем исполнении Давыдова. Я думаю, дело вот в чем. Люся знает эти концерты, она их пела в Вивате, больше того, она еще и ноты взяла с собой, следила по ним. И вот тут-то собака и зарыта. Мы теперь поем эти вещи в несколько иной интерпретации. Во-первых, тоном ниже. Во-вторых, несколько иные темпы. Чередование солистов и хора. Все это для нее ново. Недаром она говорит, что пели тихо, мало звука. А ведь это новая принципиальная концепция Игоря Андреевича. Прошли годы, другой состав, изменился подход. А Люся помнит, как пели тогда. Это было по-другому. Я помню, как мой брат играл «Ручеек» Джулиани, когда учился на гитаре. Нам так нравилось, как он проигрывал каждый аккорд, каждое колено. И вот мы с ним на концерте знаменитой аргентинки Марии Луизы Анидо, и она играет «Ручеек»: б-л-б-л-б-л - несколько секунд, - и все! Боже мой, как мы были разочарованы! И вот у Люси создалось впечатление, что мы гоним, торопимся скорее отпеть и в сторону! А это Игорь Андреевич сделал сознательно, прошли годы, и у него другое видение произведения.


29 марта. Среда. Репетиция в библиотеке.

Начали учить: Гендель «Anthem» № 96 (для пения в сводном хоре в 2007 году) «О singet dem Herr nein neues Lied». Пропели новое: Фрунза «Во царствии твоем», раздали ноты «Слава … единородный» Бортнянского. Кажется, Игорь Андреевич хочет делать программу Бортнянского. Никакого спада посещаемости после концерта, состав почти полный. Появились даже новые лица. Таня Водолажская сделала мне подарок деньрожденный: записи концертов 2001 и осени 2005 гг. с Параскевой, «300 лет русской музыки» и трио Водолажских.

 

19 апреля. Репетиции то в библиотеке, то на квартире. Сегодня будем у Инессы. Я все избегала туда ходить, уж очень неуютно. Еще и конфликт возник в хоре, с Ирой Долгининой-Александровой: она с вокалистом занимается, ее ведут на сопрано, а у нас ее Игорь Андреевич хочет видеть только в альтах. И, похоже, она покинула Виват.

Многие наши не могут ей простить Фариду… Но все эти женские разборки ничего не дают: в подобной ситуации выбор делает мужчина. А то, что наш незабвенный Евгений Павлович со своей болезнью еще протянул довольно длительное время, пел в хоре, выступал, несомненная заслуга Иры. И в скором уходе Фариды - тоже. Но не нам судить.

Итак, поем Бортнянского, композиция из концертов, Сахновского «Пред нами свет» (высокая тесситура, очень напряженно, пока ощущение мути, но подождем судить). Народ ходит довольно стабильно. Репетиции в мае – 10, 15 – в библиотеке, 17 у Инессы. Женский хор учит дуэты Генделя.

 

Новый сезон 2006-2007

21 августа – первая репетиция. Я на ней не была, так как еще сидела в лагере на Сози. Меня с псом забросили на Созь 30 июня и вывезли аж 26 августа.

Репетиции регулярно в библиотеке: август – 21-23-28-30, сентябрь – 4-11-13-18-20-25, октябрь – 2-4-9-16-18-23-25-30, ноябрь 1-8.

 

3 ноября. Пятница. Дома. Сегодня я, наконец, взялась за ручку и тетрадь. Компьютера у меня пока нет, Илья все обещает (три года еще не прошли). Пишу вручную. Попробую восстановить прошедшие события осени. 2 сентября, в субботу небольшой командой ездили в Мамонтовку, на день рождения Тани Водолажской. Погода была отличная. Вообще, сентябрь и октябрь были очень теплыми. Много было грибов в этом году. Говорят, набирали по 300 белых. Мне не доводилось.

 

Наш репертуар (в работе) на сегодня – Вивальди «Кирие», дуэты Генделя и Бортнянский. В декабре должен быть концерт. Программа Бортнянского включает: концерты «Да молчит», «Воспойте, людие», № 25 «Не умолчим никогда Богородице», «Тебе Бога хвалим»; композиция, составленная Игорем Андреевичем (произведения новые), а также «Благообразный Иосиф» (в блоке с «Да молчит»), «О тебе радуется».

Народ подтягивается. Состав на сегодня примерно такой:

Кожемякина Баранова Мытарев Белов

Константинова Маркова Роговой Водолажский

Коробова Разумова Малинский

Маклакова Ярославцева Смирнов

Ратникова Шанская

Сафонова

Анурова Бирюкова Раканович Аркин

Арефьева Водолажская Хабаров Кашин

Дронова Петрова Шмелев

Приходько Хорцева

Пронина

Уразаева

Володю Кашина на той неделе поздравляли с днем рождения, который у него был 20 сентября, но он в то время был еще на даче. Появился в Вивате в конце октября, и тут Водолажский вручил, наконец, ему бутылку марки «Старый Кашин». Было очень трогательно. Татьяна напекла пирогов. Кашин не хотел признавать себя старым, тем более, что Водолажский думал, что ему 75, ан нет, ему на целый год меньше! Отметили все уже на улице, за дверью, так как репетиция закончилась ровно в 21.00. Увы, я убежала на свой поезд, но Татьяна пирогами меня одарила.

Вот, почти все я записала.

 

Напишу уж и про хор МВТУ. 28 октября, в субботу мы собирались у Марины Гедымин в связи со 110-летием со дня рождения Б.О.Дунаевского (30.10.1896). Нас собралось: с – 3, а – 5, т – 4, б – 4. Мы с Мишей Аркиным агитировали Боровицкого прийти в Виват на Бортнянского. Вроде, согласился, но пока еще не пришел. Забегая вперед: так и не пришел. Бог с ним.

 

6 декабря. Репетиция на Покровке, у Инессы. Последняя перед концертами с программой Бортнянского. Игорь Андреевич решил сделать два концерта: 13-го в Славянском Центре, по билетам за 120 р., а до того 11-го, в понедельник, в конференц-зале Библиотеки бесплатно, для своих слушателей, кого мы пригласим. Это будет концерт-репетиция.

Сегодня на репетиции состав почти полный. Для участия в концерте пригласили за плату профессионального 1-го тенора. Он был на прошлой репетиции, получил ноты.

Программа выстраивается следующим образом:

«Тебе Бога хвалим»

«Благообразный Иосиф» и «Да молчит всякая плоть человеча»

«Не умолчим никогда Богородице»

Композиция «Слава … единородный»

«Воспойте людие боголепно в Сионе»

 

Композиция состоит из 12 номеров. Какие-то идут подряд, каким-то будет предпослан текст, который готовит Роберт Малинский. На репетиции всё поем на тон ниже против тональности. На концерте будет ниже на полтона.

Содержание композиции:

  1. «Слава … единородный».

  2. женский хор – трио 1 «Положи, Господи, хранение устом моим»; трио 2 «Не уклони сердце мое».

  3. «Глаголал еси в видении»; «Жезл силы послет Ти Господь»; «С тобою начало»; «Во светлостех святых твоих».

  4. концерт № 21 «Живый в помощи Вышняго»; «Яко той избавит Тя»; «Аще ополчится».

  5. мужской хор с вкраплениями сопран и альтов «Яко клялся Господь Давиду».

  6. концерт № 14 «Отрыгну сердце мое»; «Препояши меч мой».

  7. 2-хорный концерт «В сердце положи селение свое».

  8. «Господи, кто обитает в жилище Твоем»; «Ходяй непорочен»; «Кленый ся»; «Творяй сия не подвижится вовек».

  9. 2-хорный концерт «Лук сокрушит и сломит оружие».

  10. «Вскую прискорбна еси, душе моя».

  11. «Яко да воспою».

  12. Аллилуиа.

 

Репетиции на Покровке стали более приятными, в смысле окружающей обстановки. Лена сделала в квартире евроремонт, теперь здесь чисто, не пыльно. На полу новые красивые паласы, и мы разуваемся, сменную обувь имеем. Два недостатка: менее удобно добираться (от метро минут 10-15 идти), ну и все-таки душно и жарко в комнате. А сейчас еще и лифт на ремонте, поднимаемся пешком на 6-й этаж.

11-13 декабря 2006 г.

Вот и свершилось. Состоялись два концерта. Первый в библиотеке, концерт-репетиция. Состав хора был полный (на сегодняшний день): с1-7, с2-5, а1-3, а2-5, т1-3, т2-3, б1-4, б2-2. Нюансы состава – 11-го не было Ануровой и Водолажской, 13-го не было Приходько. Света Баранова переведена в партию 2-х альтов. Мужская группа полностью на обоих концертах, в 1-х тенорах поет приглашенный профессионал.

 

11-го концерт был бесплатный, для своих. Зал наполовину заполнен. Из хора МВТУ были Воронова, Колыхалова, Володко, Лаврентьева, Гедымин, Скляров.

11-го, по-моему, концерт прошел хорошо, в целом. Были огрехи. Как ни странно, в «Тебе Бога хвалим», басы что-то поволокли. Во вторых альтах не было Тани Водолажской, мы очень трудно пели. Мне изнутри показалось, что не очень здорово все звучало, хотя из публики было «браво». У Тани Хорцевой тоже ощущение ужасное. А вот Люся Воронова, со слов Тани Водолажской, очень хвалила именно альтов, что звучали бархатно. На второй концерт Татьяна собралась с силами (после больницы с трудом приходит в норму), так что вторые альты 13-го спели хорошо. Лена Архипова была на нашем концерте 13-го. По ее мнению, хор звучит профессионально. Особенно ей понравилось звучание мужского хора.

 

Состав хора на концерте 13 декабря:

Кожемякина Маркова Мытарев Белов

Константинова Шанская Роговой Водолажский

Коробова Ярославцева Хвастов Малинский

Маклакова Смирнов

Миронова

Ратникова

Сафонова

Анурова Баранова Раканович Аркин

Арефьева Бирюкова Хабаров Кашин

Дронова Водолажская Шмелев

Пронина Петрова

Уразаева Хорцева

 

После концерта растерянность: неужели эта программа спета и всё? Такая мощная программа, такая сделана работа – и всё? Надо еще ее петь! В декабре и январе!

Я попыталась в Зеленограде выйти на музыкальную школу, но там не получилось. В пансионе «Никольский парк» договорились о концерте 13 января.

 

18 декабря. Первая репетиция после концерта в Библиотеке. Начали учить Генделя и Вивальди.

 

20 декабря собрались у Инессы и отпраздновали успешные концерты. Увы, я не была (бегала в Зеленограде по делам концерта в Никольском парке), жаль, такие моменты у нас бывают не очень часто и очень душевно проходят. У нас пополнение в басах: пришел Юрий Кожевников. Пел в хоре учителей под управлением Андрея Кожевникова. Его к нам сосватала Марина Гедымин, так как он ушел оттуда. Аркин с ним каждую субботу ходит в баню, а в Виват вот только сейчас привел. Кстати, его в хоре учителей звали самозванцем, за фамилию. С Юрием пришла еще Люда Шишко, сначала попела в партии первых альтов, а потом переведена во вторые сопрано.